Электроэнергия в Советском Союзе
В Советском Союзе большая часть электроэнергии вырабатывалась на ГЭС и это была относительно дешевая энергия.
Стоимость той же энергии ГЭС (с моей точки зрения) будет складываться из стоимости постройки самой ГЭС и срока ее эксплуатации, расходы на техническое обслуживание, расходы на зарплату персонала. В разговорах о дешевизне энергии АЭС есть одна закавыка о которой не говорят. Да, выработка энергии дешева, да вот утилизация отработавшего топлива вопрос очень дорогостоящий. В СССР энергия была дешева потому что это был вопрос социальный и не могла она по определению для людей стоить дорого.
А теперь у нас:
а) рынок;
б) пользуемся - то тем что построено в проклинаемые коммунистические времена.
А много ли за 20 лет построено особенно в Украине?
в) государство нынешнее при любых мало - мальских проблемах, да и без них, в первую очередь не ищет как заработать деньги, а залезает в карман гражданину особенно это видно на примере Украины.
Были и атомные станции в СССР: Серебряный бор, Кольская АЭС, Чернобыльская АЭС (это те которые я помню).
Недавно копаясь в Интернете нашёл такое: "По товарам соотношение получается ещё более печальное, например, для покупки цветного телевизора отечественного производства нужно было трудиться полгода, сейчас - 2 недели, для покупки джинсов - в СССР месяц, сейчас - 2-3 дня."
Да это так но при зарплате в 100 тысяч рублей. А у половины населения зарплата не превышает и 30 тысяч. Так что держите своё мнение при себе. Электроэнергия с СССР стоила 4 копейки - ДЛЯ ВСЕХ не смотря на зарплату.
Ну и напоследок про электроэнергию:
Дорогая электроэнергия может быть только при капитализме, как обществе основанном на торговле. В капитализме цена не определяется затратами, а только договором между двумя дураками - продавцом и покупателем.
Рынок - это ведь просто базар, где продавец хочет продать подороже, а покупатель купить подешевле. Вот и идет соревнование кто кого обманет. Если товара мало - можно задрать цены до облаков. Если много - убить конкурента, производящего такой же товар. Или обмануть покупателя сказкой. Рекламой, то есть... Вот такая реальность.